Совещание совета директоров международного консорциума “Вотер клозет интерпрайзиз” началось. На повестке дня стоял один вопрос — тактика захвата рынка страны под смешным названием Окраина, в связи с приобретением на ее территории завода по производству “Продукта Х”.
Председательствовал генеральный директор Кук Генрих младший. Слово для доклада было предоставлено главному продавцу консорциума Агдаму Аль-Рашиду.
— Скажи как, дорогой Агдам, — ласково начал председатель, — как же мы захватим рынок этой страны и в какие сроки.
— Все пройдет за три года по стандартной технологии, специально разработанной для стран с нерыночной экономикой.
— Зря ты так Агдам, — не унимался председатель. — Не всем твоим коллегам понятно, что ты сейчас сказал. Вот к примеру наш руководитель службы безопасности Питер П. Как Вы понимаете захват рынка?
— Два подразделения морских котиков, мать их так, блокируют все входы и выходы, чтоб им …, третье десантируется на крышу, в рот ей пароход, ставит всех раком, сори, уложит всех на пол. Руки за голову, ноги шире плеч. Буйным тумаков и наручниками к батарее.
— Вот видите, Агдам, я как всегда оказался прав. — Председатель был всегда прав. — Поподробнее и не стесняйтесь в выражениях, это добавит цинизма в Ваш коварный план.
— Согласен, — сказал Агдам, с председателем не принято было спорить. — Операция под кодовым названием “Мат в три хода” разбита на несколько этапов. Этап первый. Наши эмиссары проникают на территорию противника.
— Стоп! Агдам мы не на войне. — Это была не коронованная королева совета директоров Жаклин. Чем она занималась никто не знал, и должность у нее была какая-то странная, секретарь, хотя она никогда ничего не писала и не подписывала.
— Согласен, миледи, я продолжаю. Сотрудники нашей фирмы посетят все областные центры и заключат договора со всеми мультибрендовыми компаниями. Для справки, в этой стране мультибрендовые компании называются “оптовые базы”…
— По этому поводу есть анекдот, — это оживился старый одессит, финансовый директор Кац Авраам Моисеевич. — Телефонный звонок, человек берет трубку и слышит “Алё, это база?”, “Да”, “А кто говорит?”, “Иванов”, “Это что, военная база?” — и одессит начал так заразительно смеяться, что всех поставил в неловкое положение.
— Я продолжу, — сказал Агдам, — начинаем отгрузку и наблюдаем как наши контрагенты выполняют свои договорные обязательства. Затем выдвигаем условие — товар взамен на ежедневный расчет, за фактически проданный товар. В этот момент посыпится часть наших клиентов, и это будет хорошо. Выжидаем и выбираем из оставшихся двух самых крупных клиентов. Даем им эксклюзив и делим между ними территорию.
— Чтоб не мешали друг другу работать! — Вставил свои пять копеек председатель. — Хорошо.
— Эксклюзив даем взамен на условие: они обязаны построить систему дистрибьюции по нашей модели. Выжидаем и внедряем на обоих предприятиях автоматизированную систему приема передачи информации с использованием интернет-серверов и мини-компьютеров. В результате получаем клиенторскую базу, объемы отгрузок по клиентам. В этот момент мышеловка захлопывается. Рынок наш. Останется нашим логистам и экономистам рассчитать экономику, строителям построить стандартную базу, а рекрутерам набрать и подготовить персонал. И 1 января 2005 года мы празднуем победу и осуществляем свою первую отгрузку.
— Браво, “Наполеон” ты наш, — крикнул председатель, и захлопал в ладоши.
Все тоже захлопали в ладоши.
— Спасибо, я только выполняю свою работу, — скромно ответил Агдам.
— Агдам, а расскажи нам про, как ты ее назвал “стандартную базу”. У меня были проблемы с дислокацией на одной такой стандартной базе, помнишь? — добавил ложку дегтя в бочку с медом Питер П.
— Если Вы про комнату для хранения оружия, то она предусмотрена, так же, как и камера для задержания нарушителей порядка. А так все как всегда, склады, боксы, офис, раздевалки, душевые, магазин, столовая, бар, гостиница… Если хотите более подробно, я передам всем желающим подробный план базы…
Прошло три года. 1 декабря Агдам Аль-Рашид проводил плановую встречу с директорами компаний партнеров. Их было две: компания “Вотер” и компания “Клозет”. Подвели итоги, обсудили текущие вопросы, а о главном так и не начали говорить. Главное было — продление контракта на следующий год.
— Агдам, скажите пожалуйста, — начал из далека директор компании “Клоазет”, — когда начнется процедура подписания контракта на следующий год?
— Никогда, — коротко с раздражением ответил Агдам.
“Вот параша”, — подумал директор компании “Клоазет”.
“Хорошо”, — подумал директор компании “Вотер”, — “Параше” конец. А что у меня? Кладовщики и грузчики жирнеют, агенты и торговый отдел худеет, транспортники будут крутиться на стороне. Кому сейчас легко?”
Ваш комментарий